• Дробильно-сортировочное оборудование
• Асфальтосмесительные установки (АБЗ)
• Спецтехника импортного производства
• Вилочные погрузчики импортного производства
8 (908) 81-81-777
8 (919) 340-50-53
8 (904) 979-77-81
dso-rf@yandex.ru
Из каких пород получают щебень
15.06.2019
«КУБГРАНИТ» ПЕРЕДАН В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ РУПП «ГРАНИТ»
20.07.2019

Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень?

Если вы хотя бы раз путешествовали по железной дороге или просто проходили мимо железнодорожных путей, то замечали, что рельсы возвышаются над насыпью из щебня, в простонародье — щебенки. Давайте разберемся, что представляет собой эта самая щебенка и почему при строительстве основания для путей используют именно ее.

 

Что такое щебень

 

Щебень — это сыпучий материал с зернами размером более 5 мм, который получают путем дробления горных пород — например, гранита или известняка, гравия и даже строительного мусора. В зависимости от размера зерен щебень используется в качестве покрытия для пешеходных дорожек и детских площадок, при производстве бетона и бетонных конструкций, строительстве зданий, мостов и магистралей, а также железных дорог — в частности, при строительстве основания для железнодорожных путей. К слову, железнодорожники используют один из самых крупных видов щебня — размер каждой фракции составляет от 25 до 60 мм. И чаще всего вдоль путей выкладывают гранитный щебень, который отличается повышенной прочностью и морозостойкостью.

 

Зачем нужен щебень на железной дороге

 

Все просто: щебень, или щебеночный балласт нужен для того, чтобы зафиксировать рельсы и шпалы на одном месте. И задача эта не из легких, ведь железнодорожные пути могут двигаться — например, из-за перепадов температуры, осадков, движения составов и вибрации, которую создают поезда. Также щебень защищает пути от затопления — во время сильных дождей или в период паводка.

 

Балласт укладывают под шпалы — для этого строители используют шпалоподбивочную машину. Затем балласт при помощи электробалластера распределяют по уровню рельсо-шпальной решетки и уплотняют при помощи балластоуплотнительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Наконец, балластораспределительная машина перераспределяет щебень, засыпает пустоты и удаляет лишние зерна с рельсов и шпал. Надо отметить, что щебенка требует регулярной очистки — с этой задачей прекрасно справляется щебнеочистительная машина, которая восстанавливает упругость балласта во время ремонта путей.

 

Почему же при строительстве железных дорог используют именно щебень? Все дело в форме и структуре самих камешков — каждый из них имеет неровные края и шероховатую поверхность. Это позволяет фракциям крепко «держаться» друг за друга и не позволять железнодорожному полотну «расползаться» и терять форму под воздействием внешних факторов.

Закажите обратный звонок,
и мы перезвоним Вам
прямо сейчас!


Ваши данные в 100% безопасности и не будут переданы третьим лицам

Закажите рассчёт цены,
и мы перезвоним Вам
прямо сейчас!

Интересует стоимость:

Дополнительно:

При необходимости прикрепите файл (макс. 5Мб)


Ваши данные в 100% безопасности и не будут переданы третьим лицам

error: