Менять асфальт раз в 24 года позволит новая система развития дорожной сети в России. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
«Сейчас идет активная работа по сокращению расходов. В этом году затраты на строительство и ремонт дорог снизились на 5,5%. Мы начали применять новые технологии, полностью отошли от ремонта федеральных трасс «картами», практически отказались от ямочного ремонта, который часто приводит к повторному образованию на этом месте новых ям».
Он также отметил, что идет работа по оптимизации процедур и нормативов, определяющих порядок ремонта. Внедрение этих поправок и позволит увеличить гарантийные сроки и перейти к 12-летнему межремонтному периоду и раз в 24 года капитально ремонтировать участки.
Кроме того, в ближайшее время в правительство собираются внести «дорожную карту» по совершенствованию градостроительных нормативов. Это необходимо для того, чтобы средства обеспечения безопасности дорожного движения — светофоры, освещение, барьерные ограждения — устанавливались в короткие сроки «без многократных согласований и проволочек».