Развития рынка ДСО в России
09.06.2016Ленточные конвейеры для дробильно-сортировочных заводов
16.10.2017
Не секрет, что щебень является одним из основных материалов, которые применяются для строительства, ремонта и поддержки, автомобильных дорог в хорошем состоянии.
Потребительские свойства (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и «срок жизни» дорожного покрытия напрямую зависит от качественных характеристик щебня.
Особенно актуально это высказывание по отношению к щебню, который применяется для устройства верхних слоев дорожного покрытия. Основная его функция состоит в восприятии высоких механических нагрузок от транспорта, который движется по дорожному покрытию. Важное значение в плане характеристики щебня имеет его реакция на воздействие природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, действия солнечной радиации и других факторов), а также на антигололедные химические средства.
Щебень, который применяется в дорожном хозяйстве, можно разделить на три группы:
- щебень, который применяется для устройства основания дорожного полотна (в основном осадочные скальные и рыхлые горные породы (крупность фракций которых составляет 5 — 20, 20 — 40, 40 — 70, 0-40, 0-70 мм);
- щебень, который применяется для формирования нижних слоев покрытий (изверженные и горные породы, крупность фракций которых составляет — от 5 до 20 и от 20 до 40 мм);
- щебень, который используется для создания верхних слоев дорожных покрытий, который состоит из асфальтобетонных смесей типа А (метаморфические и изверженные и горные породы с крупностью фракции щебня 5 — 20 мм), который содержит в своей структуре зерна игловатой и пластинчатой (лещадной) формы в составе не более 15% от общего веса смеси, который называют «кубовидным».
Следует отметить, что за последние годы на щебень кубовидной формы со стороны дорожно-строительных организаций сформировался устойчивый спрос. И все же этот спрос остается неудовлетворенным. На данный момент эта потребность в России закрыта всего на 30 — 40%.